… Сочин., с. 745

[38] А. Катанский. Указ. Сочин. //Христианское чтение, 1868, ч. 1, с. 71

[39] Там же, с. 371

[40] Там же, стр. 377 - 382

[41] Там же, с. 382

[42] Соборы 1341, 1351 гг.

[43] См. Протоиерей Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. СПб. 1997, СС. 68-80.

[44] Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолствующих. М. Канон. 1995, Триада 3, 1, 3, с.270 Γρηγοριου του Παλαμα. Συγγραμματα. Τομ.Α Θεσσαλονικη 1988, σελ. 618

[45] там же, с. 271, «τους εκειθεν απομματοντα σπιλους» - «дабы омыть их сверну (пятно)», σελ. 619

[46] В Определении Флорентийского собора читаем: «Итак, во имя Святой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, с одобрения сего святого Вселенского Собора во Флоренции, мы определяем…» Архим. Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. Б.М. 1994, с.305

[47] Цит. По. Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. Б.М. 1994, с.333

[48] См. Никодим, епископ Далматинский. Указ. Соч., с.564, а также А. Серафимов «О принятии неправославных христиан в Православную Церковь»//КДА 1864, II, СС. 362-363. Однако этот труд далеко не безупречен, т.к. игнорируется практика Константинопольской Церкви 17-18 вв. Автор принимает взгляд блаженного Августина о не повторяемости крещения в принципе, где бы оно не совершалось. Однако 7 правило 2 Вселенского собора вполне конкретно говорит о том, кого и при каких условиях Церковь обязана принимать через совершение таинства Крещения. Об отношении бл. Августина к принятию инославных через крещение см. Там же, СС. 3-47. Признавая крещение еретиков, если оно совершено во имя Отца и Сына и Св. Духа, тем не менее, бл. Августин подчеркивает его недейственность до обращения к Церкви: «Только возвращение в Церковь м.б. для еретиков единственным условием к тому, чтобы крещение имело для них свою спасающую силу». (с.39) 

[49] См. Протопресвтер Георгий (Металлинос) Верую во едино крещение.(Ομολογω εν βαπτισμα). Εκδ. «ΤΗΝΟΣ». Αθηνα . 1996. Эта замечательная книга переведена на многие европейские языки и неоднократно переиздавалась.

[50] Хотя такой взгляд на римо-католическую иерархию имелся в дореволюционной России. А.С. Павлов в своем «Курсе Церковного права», изданного в Сергиевом Посаде в 1902г., с.516, он пишет: «Православная и католическая церковь признают иерархию непосредственно-божественным установлением, видят в ней продолжение того служения церкви, которое Христос поручил своим Апостолам, и удерживают тот же самый способ передачи иерархических полномочий,… т.е. рукоположение, которое обе церкви признают за одно из таинств Нового Завета… Поэтому, в случае обращения католических священников и архиереев в Православную Церковь, они могут, если пожелают, остаться в прежнем сане».

[51] Эти случаи приведены у А.Серафимова

[52] «Православная Церковь является хранительницей Предания и благодатных даров Древней Церкви, и поэтому главной своей задачей считает постоянное и настойчивое свидетельство, ведущее к раскрытию и принятию истины, выраженной в этом Предании…»

[53] «Характерной особенностью проводимых Русской Прав. Церковью диалогов с инославием является их богословский характер. Задача богословского диалога - объяснить инославным партнерам экклезиологическое самосознание Прав. Церкви, основы ее вероучения, канонического строя и духовной традиции, рассеять недоумения и существующие стереотипы».

[54] «Представители РПЦ ведут диалоги с инославными на основе верности апостольскому и святоотеческому Преданию Православной Церкви, учению Вселенских и Поместных Соборов. При этом исключаются всякие догматические уступки и компромиссы в вере…»

[55] Т. е. через три погружения, но не окропление и обливание и единократное.

[56] Προτοπρεσβυτος Εμμανουηλ Σημανδηρακη. Η παρα τοις Ρωμαιοκαθολικοις τελεσιουργια των μυστηριων. Του βαπτισματος, του χρισματος, και της θειας ευχαριστιας μετα την Β Συνοδον του Βατικανου εξ αποψεως ορθοδοξου. Αθηναις 1979, σ.141

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz