Сайт о диалоге между Православной и Римо-Католической Церквами

Православие и Римо-Католицизм (Папизм)

Ὀρθοδοξία καὶ Παπισμὸς

(Α)

Диалог компромиссов

Διάλογος συμβιβασμν

(А)

С 20 по 27 сентября 2010г. в Вене, столице Австрии состоялся 12 сессия Смешанной Комиссии по Диалогу между Православием и Римо-Католицизмом.

Тема, которая была поднята и изучалась на этой сессии: «Роль Римского епископа Церкви в первом тысячелетии». Решение об изучении этого вопроса было принято на сессии в Равенне в Италии в 2007г. Состоялось в последствии заседание одного из отделений Комиссии (которое называется (Координационная Смешанная Комиссия) в агио Николау на о. Крит в 2008г., где был разработан предварительный план совместного заявления. Собственного говоря само изучение вопроса было начато на 11 сессии Двусторонней Комиссии в г. Пафос на о. Кипр, во время которого  детально был проработан план текста заявления, однако при отсутствии единогласия.

В этом последнем заседании в Вене предполагалось, что Комиссия придет к некоему согласию по несомненно трудному вопросу, тем не менее этого не произошло. Комиссия рассматривает предварительный текст в качестве «рбочего документа» и приняло суждение о необходимости его последующего пересмотра.

По этой причине была создана Подкомиссия, которая начнет исследование богословской и экклезиологической сторон вопроса о первенства епископа Рима в связи с вопросом о соборности. Подкомиссия представит свои выводы Смешанной Координационной Комиссии по Диалогу, которая будет работать в нынешнем 2011г. Пленум Смешанной Комиссии по Диалогу принял решение о его заседании в 2012г. Следовательно, в дальнейшем диалог будет проходить в три этапа: Подкомиссия – Координационная  Комиссия 2011- Смешанная Богословская Комиссия в 2012г.

Мы не знаем подробности богословских дискуссий, который проходили в вене. Таким образом наши наблюдения мы будем основывать на незначительных сведениях из заявления Комиссии и совместного интервью прессе двух сопредседателей Комиссии: римо-католического архиепископа Коха и митрополита Пергамского г-на Иоанна (Зизиулас).

Архиепископ Кох на заданный ему вопрос - какая модель единства обсуждается, ответил: «Это будет большой вопрос в будущем…Католическая и Православная церкви вероятно имеют не один и тот же взгляд на единство. Вопросы, которые как мы видим будет необходимо обсуждать – первенство папы и соборность. Католическая Церковь имеет ярко выраженное преимущество пап, но вероятно не развила соборность настолько насколько Православная Церковь. Сила Православной Церкви заключается в ее соборности. Мы имеем возможность для взаимного обогащения… В действительности для Католической Церкви единство без Римского епископа немыслимо. Это потому, что вопрос о Римском епископе не является неким простым организационным вопросом, но и имеет богословский смысл. Диалог о том, в каком виде будет создано это единство, будет весьма напряженным. Единство означает, что мы смотрим один на другого как на полноправную Церковь-сестру. Думаю, что и папа имеет ту же точку зрения относительно такого направления».

Далее митрополит Пергамский г-н Иоанн заявил: «У нас полное согласие относительно того, что сказал архиепископ Кох. Мы не совершаем наше служение по заранее определенному образцу. Однако Православная Церковь будет должна усилить свою соборное-кафолическое единство. И вероятно католической стороне следует во многом усилить соборное измерение. Если два этих положения будут осуществлены, то весьма быстро придут и результаты».

В соответствии с этими заявлениями в качестве своей цели диалог ставит поиск некой модели единства, которая смешает в себе две различные точки зрения.

Однако что же это будет за модель? Вероятно, что мы сможем дать ей оценку только тогда, когда она будет создана. Теперь же, насколько нас понуждает к осторожности неуверенность и недоверие к высказанным выше ответам журналистов, мы считаем, что нас ведут к некоему двусмысленному документу и такому, чтобы его каждая сторона понимала как она желает.

Исходя из этого, искомый согласованный документ не будут документом точным, ясным, кристально чистым, о чем дают право говорить те данные, которые предоставил как вполне ясные архиепископ Кох: «В действительности для Католической Церкви единство без Римского епископа немыслимо». И это знак более чем очевидный. В вопросе о власти Римского папы не существует у папистов границ для отступления.

И в действительности это не только точка зрения архиепископа Коха, которую он распространяет. Все римо-католическое богословие имеет точно такую же точку зрения, кроме конечно же некоторых единичных богословов, которым как еретикам противостоит папизм.

Однако те жизненно важные и необходимые вопросы, которые будут отсюда вытекать, мы вынуждены будем к ним возвращаться вновь.

 

Источник:

  «Ο ΣΩΤΗΡ» №2000

 © Перевод: «Православного Апологета» 2011г.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz