Сайт о диалоге между Православной и Римо-Католической Церквами |
|
Основные пункты различия между Православной Церковью и ПапизмомΒασικά σημεία διαφοράς μεταξύ Ορθοδόξου Εκκλησίας και Παπισμού Σεβ. Μητροπολίτου Ναυπάκτου και Αγίου Βλασίου Ιεροθέου Преосвященный митрополит Навпактский и св. Власия Иерофей
Из этого фундаментального учения вытекает учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына, учение об чистилищном огне, о первенстве Папы и др.
l Filioque, что Святой Дух исходит от Отца и Сына, врезультате чего принижается монархия Отца для того, чтобы упразднилось совершенное равенство лиц Святой Троицы, дабы сын был принижен благодаря своему свойсво рождаться, даже если и имеется единство между Отцом и Сыном, дабы принизить Святого Духа как не равносильного и равночестного другим лицам Святой Троицы, поскольку представляется словно «чистое лицо»(πρόσωπο στείρο), l используются азимы-опресночный хлеб за Божественной литургией, что нарушает образ совершенной Христом Тайной вечери, l освящение «честных даров», которое совершается не призыванием святого Духа, а произнесением установленных слов Христа «приимите, ядите...пийте от нея вси...», l теория о том, что Крестная смерть Христа была удовлетворением божественного правосудия, когда представляет Отца как феодала и пересматривает Воскресение, l теория о «преизбытке заслуг» Христа и святых, которыми распоряжается Папа, l разделение и разрыв между таинствами Крещения, Миропомазания и божественной Евхаристии, l учение о наследовании вины первородного греха, l литургические нововведения во всех таинствах Церкви (Крещение, Миропомазание, священство, исповедь, брак, соборование) l не причащение мирян «Кровью» Христа, l первенство Папы согласно которому Папа является епископом епископов «episcopus episcoporum и источником священнической и церковной власти, является непогрешимым, главой и наместником Церкви, управляя ей монархически как наместник Христа на земле» (проф. Иоанн Кармирис). В этом же смысле Папа ситает себя преемником апостола Петра, которому вручены и остальные Апостолы, и даже апостол Павел, l не существует в литургической практике сослужение, l непогрешимость папы, l догмат о непорочном зачатии Богоматери и главным образом мариология, согласно которой Пресвятая Дева возносится к Божественной Троице и кончн же речь идет о Святой Четверице, l теория analogia entis и analogia fidei, которая стала преобладать на западе, l постоянное развитие Церкви в области открытия различных сторон богооткровенной истины, l учение о абсолютном предопределении, l мнение о единой методологии для познания Бога и творений, которая привела к конфликту между наукой и богословием. 5. Также, огромное различие, которое указывает на образ богословия находится и в оличии между схоластическим и исихастским богословием. На Западе была развита схоластика как попытка изъяснить все таиснтва веры при помощи логики (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский), в то время как в Православной Цекови преобладает исихазм, то есть очищение сердца и просвещение ума для достижения познания Бога. Диалог между свт. Григорием Паламой и схоластом-униатом Варлаамом является характерным явлением и указывает на их различия. Следствием всего выше указанного является то, что в папизме мы наблюдаем уклонение от православной экклезиологии. В то время как в Православной Церкви придается большое значение обожению, которое приводит к общению с Богом, через видение нетварного Света, почему обоженные люди собирались на Вселенский Собор и в точности устанавливали и определяли богооткровенную истину в случаях смущения, в то же время в Папизме придается огромное значение положению Папы, который стоит выше даже и этих Вселенских соборов. Согласно латинскому богословию «авторитет Церкви существует только тогда, когда поддерживается и согласуется с волей Папы. В противном случае он не существует». Вселенские Соборы рассматриваются как «собрание христианства, которое созвано авторитетом и властью и под председательством Папы». Достаточно, чтобы папы не было на Вселенском Соборе, тогда он не будет стчитаться действительным. Епископ Мере написал: «»римо-католики были бы вполне точны, если вы читая «Верую», говорили бы : «и в единого Папу», вместо чтобы говорить: «и в единую...Церковь». 6. Также «значение и роль епископов в римской церкви - это не только просто представительство папской власти, которой подчиняются и сами епископы, как и простые верующие». В папской экклезиологии в сущности утверждается, что «апостольская власть распространена через апостолов и не передана их преемникам епископам. Только папская власть Петра, под которой находятся все остальные, передалась преемникам Петра, то есть Папам». В этой перспективе папской «Церковью» утверждается, что все Восточные Церкви расходятся во мнениях и имеют ущербность и по нашей икономии приемлются в общение, и конечно же по нашей икономии они приемлются как братские Церкви, поэтому что она сама себя считает за матерь Церкви и нас же рассматривает как Церкви-дочери. 7. Ватикан является государством и каждый Папа является лидером стары Ватикан. Речь идет о некоем атропоцентричной организации, об обмирщенности и конечно же об институциональной обмирщенности. Государство Ватикан было учреждено в 755г. Пипином Коротким, отцом Карломанга и в нашу эпоху признано Муссолини. Очень важна причина провозглашения папского Государства, как это подчеркнул Папа Пий XI: «на земле представитель Бога не может быть послушным земной власти». Христос был послушен земной власти, Папа же может быть посушным! Папская власть составляет теократию, поскольку текратия сосредотачивается как олицетворение мирской и церковной власти в едином лице. Сегодня теократическим государством являются Ватикан и Иран. 8. Характерным является то, что «утверждал в слове на интронизацию папа Иннокентий III (1198-1216): «тот кто имеет невесту есть жених. Но невеста эта (Церковь) не опустила в тщете руки, но принес для меня несравненную драгоценное придание, то есть полноту духовных благ и обширность мирских, величие и изобилие. и то и другое... Символы мирских благ мне дала Корона, Митра сверхсвященства, Корона для царства и меня поставила представителем Того, на ризе и на мире которого было написано: Царь царствующих и Господь господствующих». Следовательно, существуют огромные богословские различия, которые осуждены Собором при свт. Фотие Великом и на Соборе при свт. Григорие Паламе, как это становится очевидным из «Синодика Православия». Более того и Отцы Церкви и поместные соборы до XIXв. осуждали все заблуждения Папизма. В действительности все это не излечивается не поддается исправлению даже при каком-либо официальном извинении, которое дал бы Папа за историческую ощибку, поскольку его богословские взгляды выходят за рамки Божественного Откровения и экклезиология направляется по ошибочному пути, так как Папа присутствует как лидер христианского мира, как преемник апостола Петра и викарий – представитель Христа на земле, как будто Христос дал папе Свою власть и Он благополучно почивает на небесах. "Εκκλησιαστική Παρέμβαση" Απρίλιος 2001 http://aktines.blogspot.com/2010/08/blog-post_2264.html |
|