Сайт о диалоге между Православной и Римо-Католической Церквами

Православие и Папизм

Ορθοδοξία και Παπισμός

 

Отклонение Равенны

г

Η εκτροπή της Ραβέννας (Δ΄)

 

 

 

Во время совместного интервью для прессы, которое было дано в Вене, Митрополит Пергамский г-н Иоанн, касаясь документа принятого в Равенне, заявил, что «В главных и общих чертах основные идеи Равенны принимаются всеми Православными Церквами». Но разве мы должны принимать эти идеи? И разве они были якобы приемлемы ?

"Документ Равенны" был представлен в качестве итогового документа X генеральной ассамблеи Смешанной Комисии по Диалогу, который проводился с 8 по 14 октября 2007г. в Равенне в Италии. Однако этот документ в своей основе ошибочен и совершенно неприемлем, потому что в его основе положена так называемая Евхаристическая Экклезиология, которая приводит  одному, но фундаментальному, но несмотря на все эти отдельные частности, вопросу об абсолютной истине в отношении природы Церкви, утверждая при этом, что Божественная Евхаристия содержит и являет всю истину о Церкви.

Идея Евхаристической Экклезиологии впервые была заявлена русским богословом пресвитером Николаем Афанасьевым, который утверждал, что Церковь является полной и кафолической где бы то ни было, но там, где совершается таинство Евхаристии. Местная Церковь, когда она совершает евхаристическое собрание, имеет апостольское преемство, является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью потому,  что Христос весь присутствует в таинстве Евхаристии. Церковь, сказал о. Николай Афанасьев, является в своей полноте там, где совершается евхаристическое собрание.

Евхаристическая Экклезиология, несомненно, имеет много и важных положительных сторон, поэтому и выглядит привлекательной, интересной и православной, поскольку своим центром имеет Евхаристию. Поэтому не та уж просто постичь ее неправославные и крайне опасные стороны. Действительно, сторонники всякой критики данного мнения считают ее не достойным обсуждения, которые возникают по причине влияния западной схоластики, которую они рассматривают в качестве первого врага их теории.

Но на чем эта теория утверждается? Без преувеличения скажем - на шатком фундаменте. Некоторые выражения апостола Павла, некоторые у свмч. Игнатия Антиохийского, немного в ареопагитиках и соответственно у прп. Максима...И один текст св. Николая Кавасилы, но все они неправильно понимаются, что приводит к мнениям, которые они в себе не содержат.  Однако,  они преподносят некое иное доказательство: народное выражение, говорит, «я иду в Церковь»,  означает что Церковь ассоциируется с Евхаристией, а это показывает, что теория верна!

Не существует ни одного святоотеческого текста, в котором вполне ясно и однозначно говорится о такой теории. Впрочем, относительно нее мы не находим никаких доводов и аргументов у всех великих Отцов: их нет у свт. Афанасия, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, Кирилла Александрийского и Кирилла Иерусалимского, ни у прп. Иоанна Дамаскина, ни у прп. Симеона Нового Богослова, ни у свт. Григория Паламы ...

Действительно, святителя Григорий Палама бросает в дрожь, потому что вторым врагом теории после схоластики является, оказывается, согласно словам митрополита Иоанна Пергамского, монашество «с односторинним изъяснением исихазма и богословия Григория Паламы».("«Θεολογία», τεῦχος 40 τοῦ 2009, σελ. 13). Слово "односторонний" было им поставлено только и только для облегчения немыслимого отклонения. Прокрутство Евхаристической Экклезиологии изгоняет  монашество из жизни Церкви и отрицает богословское учение святителя Григория Паламы, которое всегда было некой красной тряпкой для папистов.

Во всяком случае главным является то, что в противовес православному богословию, которое он отказывается принять, эта теория была полностью принята папством. И почему мы не можем принять ее, хотя   она разрезана и расчленена сообразно ее собственной мере? Потому что  причина по которой  о. Николай Афанасьев ее изобрел состоит в облегчении соединения Церквей.

Потому что с помощью богословских диалогов, говорит о. Николай Афанасьев, никогда не добьёшься какого-либо положительного результата, но лишь просто напросто вскрываются старые раны, поэтому  каждая Церковь да признает в других кафоличность только лишь на том основании, что они благодаря апостольскому преемству совершают Божественную Евхаристию. Так, разделенные церкви могут быть объединены через любовь, при этом без всякого согласия в вопросах веры. Каждая Церковь сохранит свои догматы только для самой себя!

Это главные принципы теории о. Николая Афанасьева, которые положены обеими сторонами в основе документа  Равенны, который в целом способствует тому, чтобы папство удерживало свои ошибки совершенно нетронутыми.

Но в теории о. Николая Афанасьева имелся некий пробел. Эта теория не только не предполагала места для некоего Первого на глобальном-всемирном уровне, но и его и дискредитировал. Это было одно из положительных сторон этой ошибочной теории, которая, конечно, не устраивала папство. Этот пробел постарался заполнить митрополит Пергамский, корректируя теорию о. Николая Афанасьева. Как он заявляет, указав на этот документ (с. 20 и далее), «положения о. Николая Афанасьева должны быть скорректированы именно в этом положении». И в сущности он был исправлен, поскольку он появляется в документе Равенны, который произвольного или порядка 34-м апостольском правиле о  первого по чести в епархиальном диоцезе распространяется и на глобальны-всемирный уровень. Таим образом создается основание для признание всемирной власти папы, с той лишь разницей, что оно облекается в ризы соборности, не касается предполагаемого примата Петра, но с тем, что Папа является предстоятелем Евхаристического собрания первой по чести Римской местной Церкви.

Митрополит Пергамский обладает огромным авторитетом среди православных представителей и поэтому, возможно, они не желают отличаться в своих мнениях от его идей. Но, тем самым они приводят ко к серьезному уклонению. Теория Евхаристической Экклезиологии является новым изобретением, и не является верой Церкви. Экуменическая экклезиология противоречит Преданию и представляет собой современного Троянского коня лжеединства с папизмом, и, возможно, не только с ним.

Эта теория является моделью единства, о которой, как отмечалось нами в предыдущей статье, говорили два сопредседателя Комиссии по Диалогу и, которая с точки зрения православной является совершенно неприемлемой.

Эта теория является моделью единства, о которой, как отмечалось нами в предыдущей статье, говорили два сопредседателя Комиссии по Диалогу и, которая с точки зрения православной является совершенно неприемлемой.

Следовательно пусть они все осознают свою великую ответственность и пусть изменят свой курс прежде чем произойдет до взрыва вулкана реакции народа Божьего. Папское иго, как бы его не приукрашивали, Православие его не потерпит!»

  «Ο ΣΩΤΗΡ» 01/03/2011

© И.С. перевод. 2011г.





Бесплатный конструктор сайтов - uCoz